Необходимость замены программных продуктов системы "1С:Предприятие 7.7"
Программные продукты системы "1С:Предприятие 7.7" разрабатывались в период с 1999 по 2003 год. Они отвечали требованиям своего времени и завоевали широкую популярность в России, странах СНГ и Балтии. Однако с 2004 г. развитие прикладных решений фирмы "1С" осуществляется на новой перспективной платформе следующего поколения "1С:Предприятие 8". В настоящее время подавляющее большинство всех новых инсталляций программных продуктов системы "1С:Предприятие" производится на платформе "1C:Предприятие 8". Обновление технологической платформы "1С:Предприятие 7.7" после 2003 года не производится.
Программные продукты на платформе "1С:Предприятие 7.7" предназначены для использования с операционными системами и системами управления баз данных, многие из которых в настоящее время сняты с продажи производителями, не поставляются с новыми компьютерами и не поддерживаются (см. подробнее информационное письмо №12695 от 17.11.2010 г.).
С момента прекращения развития программ "1С:Предприятие 7.7" их отставание от требований времени увеличивается. Например, особенности платформы "1С:Предприятие 7.7" не позволяют обеспечить защиту выше класса 3 в соответствии с требованиями Федерального закона о Защите персональных данных (152-ФЗ) Российской Федерации. В тоже время платформа "1С:Предприятие 8" получила сертификат ФСТЭК РФ на защиту до 1 класса включительно (см. подробнее информационное письмо №12891 от 29.12.2010 г.).
Новые требования к системам бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, введенные с 01.01.2011 г. Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", требуют больше возможностей аналитики, чем предусмотрено архитектурой платформы "1С:Предприятие 7.7" и реализуются полностью только на платформе "1С:Предприятие 8" (см. подробнее информационное письмо №13028 от 31.01.2011 г.).
С 1 июля 2011 года программные продукты на платформе "1С:Предприятие 7.7" выведены из прайс-листа фирмы "1С"
Наличие программ версии 7.7 в прайс-листе фирмы "1С" могло создавать у пользователей неверное впечатление, что эти продукты продолжают отвечать современным требованиям и рекомендуются фирмой "1С". " В связи с этим с 1 июля 2011 года все программные продукты на платформе "1С:Предприятие 7.7" выведены из прайс-листа фирмы "1С" и ее постоянных партнеров.
Продажа программных продуктов "1С:Предприятие 7.7", начиная с 01.07.2011 г., производится через партнеров со статусом франчайзи по специальным заявкам, включающим данные о клиенте, мотивировку необходимости приобретения программных продуктов системы "1С:Предприятие 7.7", а также подтверждение, что конечный пользователь уведомлен о том, что программный продукт системы "1С:Предприятие 7.7" не полностью соответствует современным требованиям. (см. подробнее информационное письмо №13721 от 29.06.2011 г.).
Часть программных продуктов линейки "1С:Предприятие 7.7", в том числе базовые версии, специализированные решения и решения для домашнего использования, - полностью сняты с продаж 1 июня 2008 года и позднее.
С 1 июля 2012 года сопровождение всех программ "1С:Предприятие 7.7" планируется осуществлять в рамках информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС)
В мировой практике производителей программных продуктов принято полное прекращение поддержки устаревших версий через несколько лет после выпуска новых. Фирма "1С" учитывает мнение многочисленных пользователей, работающих пока что с программами версии "1С:Предприятие 7.7" и считает необходимым обеспечить сохраняющуюся пока потребность в поддержке этих программ, несмотря на их все большее отставание от уровня современных требований. Для этого планируется с 1 июля 2012 года перейти на единые условия сопровождения программных продуктов "1С:Предприятие 7.7" для России, Украины и Казахстана.
Для программ версии "1С:Предприятие 7.7", приобретенных до 1 июля 2008 г., сопровождение будет проводиться только на платной основе в рамках 1С:ИТС, - точно так же, как сейчас это делается для программ, приобретенных после этой даты.
Условия сопровождения с 1 июля 2012 года
на примере 1С:Бухгалтерии версий 7.7 и 8
Таким образом с 1 июля 2012 года сопровождение пользователей системы программ "1С:Предприятие 8" и пользователей "1С:Предприятие 7.7" (независимо от срока приобретения) будет осуществляться на одинаковых условиях ‑ по договору информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС).
Обращаем внимание, что базовые версии программных продуктов системы "1С:Предприятие 8" фирма "1С" сопровождает без дополнительной оплаты: зарегистрированные пользователи этих программ имеют право на бесплатное получение обновлений на сайте поддержки пользователей и на бесплатные услуги линии консультаций 1С по телефону и электронной почте. Базовые версии 1С:Предприятия 8 обеспечивают полнофункциональную работу в однопользовательском режиме без возможности конфигурирования (изменения прикладного кода программ). Версии уровня ПРОФ поддерживаются по договорам ИТС (платным после завершения льготного начального периода).
С 1 июля 2012 пользователи программных продуктов "1С:Предприятие 7.7", купившие продукты до 1 июля 2008 года, смогут получать обновления программных продуктов "1С:Предприятие 77" в отделе технической поддержки фирмы "1С", а также получать услуги линии консультаций 1C по телефону и электронной почте, только при наличии действующего договора 1С:ИТС или других видов договоров и абонементов фирмы "1C".
Без действующего договора 1С:ИТС право пользования ранее приобретенной программой не теряется, программа продолжает функционировать в полном объеме, но пользователь имеет право использовать программы только с теми обновлениями от фирмы "1С", которые были получены до 1 июля 2012 года, либо до момента окончания действия договора 1С:ИТС. За пользователем сохраняется право самостоятельного внесения изменений в прикладное решение (доработок) с помощью штатных средств, входящих в поставку программного продукта, но он не может использовать выпускаемые фирмой "1С" обновления.
Фирма "1С" заблаговременно оповещает пользователей о планируемых изменениях в условиях сопровождения, чтобы у них было время для принятия взвешенного решения о покупке или апгрейде на программу версии "1С:Предприятие 8" или о переходе на платное сопровождение по линии 1С:ИТС для 1С:Предприятия 7.7.
Фирма "1С" настоятельно рекомендует пользователям рассмотреть возможность перевода систем, работающих на платформе "1С:Предприятие 7.7", на платформу "1С:Предприятие 8". Это будет способствовать повышению эффективности работы организаций за счет использования новых возможностей платформы "1С:Предприятие 8" и созданных на ее основе прикладных решений.
Фирма "1С" просит партнеров довести рекомендации данного информационного письма до пользователей продуктов системы "1С:Предприятие 7.7".
Комплексная поддержка пользователей "1С:Предприятия" по договору информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС)
Информационно-технологическое сопровождение (1С:ИТС) - это комплексная поддержка, которую фирма "1С" совместно со своими партнерами оказывает пользователям программ "1С:Предприятие". Комплексная поддержка предоставляется при заключении пользователем договора 1С:ИТС с партнером фирмы "1С".
Заключая с партнером фирмы "1С" договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС), пользователи программ "1С" получают: легальные обновления от производителя, профессиональную информационную систему, интегрированную с базой нормативных документов, а также сервисные и консультационные услуги фирмы "1С" и партнеров фирмы "1С". Подробнее об 1С:ИТС можно узнать на сайте http://its.1c.ru/about, рекомендованные цены 1С:ИТС см. на http://its.1c.ru/db/aboutits#content:22:1 и в Приложении №1 (по состоянию на апрель 2012 г).
Развитие ряда дополнительных сервисов и методических материалов 1С:ИТС предполагается только для пользователей программных продуктов на платформе "1С:Предприятие 8":
- WEB-ИТС - информационный сервис, дополнительная точка интеграции информационной системы ИТС и программы "1С:Предприятие";
- 1С-Отчетность - отчетность по каналам связи, не выходя из программы "1С:Предприятие";
- 1С-Такском - обмен юридически значимыми электронными документами прямо из 1С:Предприятия;
- 1С:Лекторий - встречи пользователей с методистами фирмы "1С";
- Гибридная модель 1С:Предприятия 8 - предоставление пользователям локальных версий 1С:Предприятие, заключившим договор 1С:ИТС, доступа к облачной версии программы.
Для получения качественного информационно-технологического сопровождения, сервисных и консалтинговых услуг фирма "1С" рекомендует обращаться к "Центрам сопровождения 1С" или к сервис-партнерам своего региона: its.1c.ru/partners.
Рекомендации по переходу на "1С:Предприятие 8"
Прикладные решения, разработанные на платформе "1С:Предприятие 8", выгодно отличаются от аналогичных решений на платформе "1С:Предприятие 7.7" не только за счет использования новых возможностей технологической платформы, но и за счет развития методики учета, внедрения в прикладные решения управленческих функций, повышения удобства работы пользователей. Ознакомиться с преимуществами основных прикладных решений, имеющих аналоги на платформе "1С:Предприятие 7.7", можно на сайте "1С:Предприятия 8":
На платформе "1С:Предприятие 8" разработан широкий спектр отраслевых и специализированных решений, выгодно отличающихся от аналогичных решений на платформе "1С:Предприятие 7.7": http://solutions.1c.ru.
Фирма "1С" рекомендует для новых внедрений приобретать продукты системы "1С:Предприятие 8". В прикладных решениях "1С:Предприятия 8" автоматизирован перенос данных из "1С:Предприятия 7.7". Описание методики перехода включено в поставку программных продуктов. При запуске большинства программ достаточно указать информационную базу, из которой требуется перенести данные, после чего все данные будут перенесены в новую программу автоматически.
Подробный перечень поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8" версий операционных систем и СУБД публикуется на странице http://v8.1c.ru/requirements/.
Наиболее существенные отличия платформы "1С:Предприятие 8" от платформы "1С:Предприятие 7.7" приведены на странице http://v8.1c.ru/disctinct7/.
Приложение 1
Рекомендованные цены 1С:ИТС (по состоянию на апрель 2012 г,
в соответствии с информационным письмом №14936 от 29.03.2012 г.)
Рекомендованные цены применяются в случае, если по договору 1С:ИТС партнер фирмы "1С" оказывает пользователю базовый набор услуг и условия эксплуатации программы являются типовыми. Если в рамках договора партнер оказывает дополнительные услуги или если условия эксплуатации программы отличаются от типовых, то стоимость договора может отличаться от рекомендованной.
Обслуживание в течение льготного периода (6 месяцев после покупки программы) входит в стоимость программного продукта. Льготное обслуживание включает информационную систему версии ПРОФ и базовый набор услуг партнера.
С 1 января 2012 года при покупке программы в порядке апгрейда устанавливается период льготного сопровождения равный трем месяцам.
Рекомендованная стоимость льготного договора на 12 месяцев при апгрейде представлена в таблице. Для сравнения в таблице представлена также полная рекомендованная стоимость договора 1С:ИТС.
Цены на ИТС для удаленного офиса
Если в организации используются одноименные программные продукты, например, несколько экземпляров программного продукта "1С:Бухгалтерия 8", то в рамках договора на информационно-технологическое сопровождение организации необходимо оформить дополнительные разрешения на получение обновлений и использование информационных ресурсов фирмы "1С". Подробнее о правилах оформления договоров 1С:ИТС при использовании нескольких одноименных программных продуктов спрашивайте у обслуживающего партнера. Перечень оказываемых услуг, а также полная стоимость договора сопровождения определяется пользователем и партнером индивидуально.